Шанс на вторую жизнь

Жительница Мангистау Айгуль Файзрахманова поблагодарила врачей МОМБ за своевременную помощь и лечение, а также рассказала, как это жить с искусственным сердцем – аппаратом LVAD, сообщает пресс-служба МОМБ.

  • Началось все к концу лета в 2012 году, у меня началась одышка, сильный кашель. А когда ложилась на спину, было ощущение тяжести, как – будто положили камень на грудь. До этого меня ничего не беспокоило. Я не думала, что у меня больное сердце, просто решила, пойду, сдам ЭКГ. Когда я пришла сдавать ЭКГ, с этого же места меня увезли на скорой помощи в Мангистаускую областную многопрофильную больницу, я лежала в реанимации. Оказали всю необходимую помощь, вовремя поставили диагнозы «дилатационная кардиомиопатия» и «хроническая сердечная недостаточность II степени». В один момент как снег на голову такие диагнозы с такими последствиями. Пришлось все бросить и заниматься здоровьем, — рассказывает женщина.

Первую операцию Айгуль сделали в Алматы. Тогда ей поставили кардиостимулятор – электронное устройство, которое отслеживает ритм сердца и при угрожающем жизни нарушении ритма устраняет его электроразрядом.

  • Пять лет я жила с кардиостимулятором, становилось все хуже, снова начались проблемы. Не проходила одышка и отечность. В 2016 году врачи сказали, что нужно собираться и ехать в новый кардиологический центр в Астане. Перед поездкой я чувствовала себя очень плохо, не могла ни есть, ни пить, ни ходить, на фоне этого заболела пневмонией и прилепилась куча всяких болезней. Только после того, как я все вылечила, смогла отправить документы и мне сказали, что я могу приехать. В апреле 2017 года по квоте в Астане меня прооперировали, сделали имплантацию устройства LVAD. Это насос, который качает левый желудочек. Я долго восстанавливалась, были осложнения, но затем пошла на поправку. С того момента качество жизни намного улучшилось. Огромная разница. Надо было видеть мое состояние, я была безжизненная, не могла даже голову поднять, было ощущение, что скоро умру. Весь этот мучительный путь прошел со мной мой муж. Он меня во всем поддерживал, ухаживал за мной, кормил, купал. В том же году меня поставили в лист ожидания, и вот уже прошло семь лет. Ежегодно я езжу в Астану на плановую госпитализацию, проверяют, в каком состоянии находится сердце, могу ли я дальше стоять в очереди,— говорит Айгуль.

Казалось бы, наконец, все наладилось, пока не сместился кабель, подходящий к сердцу, он забился сгустками крови, и у Айгуль нарушилось кровообращение.

  • Год назад сумка подала сигнал, что нужно срочно обратиться за помощью в больницу. Огромная благодарность нашим мангистауским врачам Алие Ахмадуллаевне, Аргуль Кайратовне, врачи внимательно относились ко мне, поддерживали. Тогда еще в МОМБ работала Аргуль Кайратовна, она в срочном порядке подала заявку и меня с реанимации забрала санавиация в Астану, где меня обследовали и провели операцию. Сейчас все хорошо. Эти батарейки я постоянно заряжаю, каждые 15 часов. У меня есть специальное устройство – ночник. Перед тем как ложиться спать, я переключаюсь на ночник, ставлю на зарядку батарейки. Ночью бывают перепады со светом, и если не переключиться и заснуть крепко, можно уже больше не проснуться, — рассказывает Айгуль.

Все это время Айгуль ждет донорское сердце.

  • Я понимаю, что это бессмысленно терзать себя ожиданием. Пользу это не принесет. У меня есть семья, с супругом воспитываем двух детей. Я домохозяйка, создаю уют в доме, готовлю всякие вкусности, встречаю гостей. Хочу сказать людям, чтобы они не боялись операций. Нас много, тех, которые живут с устройством LVAD, и не жалеют. У нас современная медицина, благодаря которой у нас есть возможность продолжать свою жизнь. В тоже время, хотелось бы, чтобы люди, наконец, поменяли свои взгляды на донорство, ведь это может спасти чью–то жизнь, — говорит Айгуль Файзрахманова.


При использовании материалов сайта обязательна ссылка на эту статью, как первоисточник, с сохранением изложенного смысла.

Чтобы избежать опубликования недостоверной информации, просим Вас при подготовке материалов, касающихся деятельности областной больницы, по всем возникающим вопросам обращаться в пресс-службу МОМБ.